Новые стандарты расчётно – кассового обслуживания

Ириной Ефимович
Заместителем Управляющего филиалом «Петербургский» банка «ГЛОБЭКС»

Какие новые возможности для обслуживания клиентов предлагают банки

Для динамичных компаний, совершающих каждый день большое количество расчётных операций, Банк становится важнейшим инструментом эффективной деятельности. Конкуренция среди банков в сфере предоставления услуг расчётно- кассового обслуживания высока, что рождает рост уровня предоставления данных услуг. Мы поговорили с заместителем Управляющего филиалом «Петербургский» банка «ГЛОБЭКС», Ириной Ефимович, чтобы узнать, как выглядит расчётно-кассовое обслуживание сегодня.
Расскажите, пожалуйста, какие услуги приобретает компания, заключающая договор на обслуживание расчётно-кассовых операций в банке «ГЛОБЭКС»?

Стандартный набор – открытие и ведение банковских счетов, безналичные переводы в рублях и валюте, операции с наличными денежными средствами, подключение и обслуживание по системам ДБО. В настоящее время банки уделяют больше внимания совершенствованию технологий, повышению уровня сервиса, поскольку возможность удаленного управления денежными средствами на счете, при этом максимально безопасного, является приоритетным для клиента.
Банк «ГЛОБЭКС» предлагает клиентам в дополнение к стандартным услугам платежи в послеоперационное время, срочные переводы, в том числе по системе БЭСП, оформление платежного документа по просьбе клиента, операции по аккредитивам, гарантийные операции, а также быстрый, удобный и безопасный интернет-банк с дополнительными сервисами, такими как СМС-информирование об операциях по счету, подтверждение отправки платежей одноразовыми паролями. Также по действующей системе ДБО клиенты имеют возможность дистанционно подать заявку на получение наличных в кассе, получение справок, заявки на размещение депозита, получение транша по кредиту в рамках кредитной линии.
Какие основные изменения претерпела сфера предоставления услуг расчётно – кассового обслуживания в последнее время?

Сегодня на рынке РКО высокая конкуренция, которая сдерживает резкий рост тарифов. Банки разными путями будут пытаться стимулировать клиентов на переход к использованию дистанционного обслуживания. Так, например, во время платежей на бумажных носителях могут возникнуть дополнительные комиссии, или, наоборот, определенное количество платежей через систему «клиент-банк» будет бесплатным. Интересных предложений следует ждать в сфере карточного обслуживания для юрлиц, новых эквайринговых услуг, в частности через интернет, а также предложений интернет-банкинга для современных устройств, таких как планшеты.

В последнее время большинство клиентов предпочитают дистанционное облуживание. Наша система электронного банкинга «iBank2» позволяет клиентам банка работать со своими счетами в режиме реального времени через сеть Internet.
Корпоративные клиенты с территориально удаленными подразделениями, филиалами и дочерними компаниями могут воспользоваться услугой «Центр Финансового Контроля Онлайн» системы «iBank2», позволяющей работать в режиме одного окна с документами и счетами нескольких предприятий, а также управлять автоматизированным контролем платежей.
Какие преференции имеет компания – клиент банка «ГЛОБЭКС», заключившая договор РКО, в предоставлении дополнительных услуг? К примеру, имеют ли они льготные условия на предоставление кредитов?

Мы стараемся ввести для своих клиентов, обслуживающихся по РКО, дополнительные услуги. Среди них, например, начисление 3,5% годовых на все остатки на их счетах суммой свыше 5 млн рублей. Еще один инструмент, позволяющий клиенту извлекать выгоду из нашего комплекса расчетно-кассового обслуживания – овернайты. Если компания эффективно управляет своими счетами и осознанно размещает свободные средства в овернайтах, то она может получать доходность на уровне 5-7% годовых.
В некоторых банках, клиенты могут совершать расчётные операции по счетам, только в рамках баланса на утро текущего дня. Как с этим обстоят дела в Вашем Банке?

Действительно, договоры РКО многих банков содержат условие о том, что клиент вправе расходовать со своего расчетного счета только остаток на утро, и максимум, что он может сделать – внести налоговые платежи, но «ГЛОБЭКС» дает клиенту возможность расходовать все поступающие на его счет средства. В тарифах предусмотрен перевод денежных средств Клиента на счета в другие кредитные организации, осуществляемый за счет денежных средств Клиента, поступивших на его расчетный (текущий) счет в течение текущего операционного дня из других банков.
Заключения договора РКО, связанно с большим количеством процессов: оформление документов, открытие счётов, интеграцией 1С и тп. Какое время занимает процесс заключения договора РКО в банке «ГЛОБЭКС»?

При условии предоставления полного пакета документов заявка рассматривается в течение трех дней.
Какие документы необходимо предоставить компании, для заключения договора и какая стоимость обслуживания?

Как правило, это стандартный пакет документов, который включает в себя заявление на открытие счета, договор банковского счета, карточка с образцами подписей и печати и т.д.. С полным списком документов можно ознакомиться на сайте банка и в любом нашем офисе. Все документы должны быть должным образом заверены.
Куда может обратиться потенциальный клиент Банка, для уточнения необходимой информации?

Уточняющую информацию Клиент может получить как по телефону, так и при личном обращении в любой офис банка «ГЛОБЭКС».

 



← все интервью

Остались вопросы?

Задавайте в комментариях. Мы постараемся ответить