С заботой о своих клиентах

Елена Разговорова
Начальник управления организации работы с состоятельными клиентами «Ренессанс Кредит»

О плюсах персонального обслуживания и перспективах направления по работе с ВИП-клиентами

Как давно банк «Ренессанс Кредит» развивает направление по работе с ВИП-клиентами?

«Ренессанс Кредит» вышел на рынок вкладов для физических лиц в 2009 году. Одновременно было принято решение о начале формирования нового канала по обслуживанию клиентов категории ВИП. В целом для нашего банка, являющегося заметным игроком на рынке потребительского кредитования, данное направление является относительно новым, поэтому развитие идет умеренными темпами. Мы предлагаем своим клиентам то, что им действительно интересно: привлекательные условия по депозитам и безупречный операционный сервис.

 

А кто он – Ваш ВИП-клиент: его возраст, пол, род занятий, личностные характеристики?

В большинстве своем это топ-менеджеры крупных компаний, чаще всего мужчины. Средний возраст – 35-50 лет. Они спокойны и уверены в себе. Это люди, которые ценят время, конфиденциальность, требовательны к качеству предоставляемого сервиса. Поэтому выбирая банк, состоятельные клиенты в первую очередь смотрят на стабильность и надежность кредитной организации, ее размер и историю, а также позиции на рынке. При этом, кроме узнаваемого бренда, ВИП-клиентам важно иметь возможность разместить свои деньги, а также, например, свободные средства своей компании, на депозитах с высокой доходностью и широким набором дополнительных опций. У наших вкладчиков все это есть.

 

Расскажите, пожалуйста, об условиях оформления депозитов в банке «Ренессанс Кредит» для ВИП-клиентов.

Наш банк предлагает клиентам категории ВИП депозиты с высокой доходностью и гибким функционалом. Открыть вклад можно в любой из трех валют: рублях, долларах или евро. Сроки размещения средств – от трех месяцев до двух лет. Минимальная сумма депозита – 1,5 млн рублей в регионах и 4,5 млн рублей в Москве. Мы предлагаем своим вкладчикам депозитные продукты с различной конфигурацией дополнительных опций (возможность пополнения, совершения расходных операций, льготные условия досрочного расторжения договора вклада и т.д.), среди которых клиент может найти именно тот, который в наибольшей степени удовлетворит его финансовые потребности.

 

В чем преимущество таких вкладов по сравнению с обычными?

В дополнительных преференциях, которые получает ВИП-клиент. Кроме высокой доходности и широкого функционала по депозитам, мы предлагаем своим ВИП-вкладчикам персональное обслуживание, оформляем им премиальные карты, они становятся участниками программы привилегий от партнеров банка, имеют возможность конвертировать свои средства из одной валюты в другую по льготному курсу.

 

Что включает в себя персональное обслуживание?

Перечислю основные преимущества персонального обслуживания. Во-первых, работу с ВИП-клиентами осуществляют персональные менеджеры, которые всегда готовы проконсультировать вкладчиков по любым финансовым вопросам, а также помочь выбрать наиболее оптимальный вариант размещения средств на депозите. Наши персональные менеджеры работают по принципу «оперативно – конфиденциально – прозрачно». Во-вторых, для удобства клиентов работает выделенная телефонная линия. В-третьих, обслуживание осуществляется в специальных выделенных зонах. На сегодняшний день открыто четыре ВИП-зоны в Москве, а также по одной ВИП-зоне в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге и Тюмени. В дальнейшем их количество планируется увеличить.

 

Елена, ранее Вы упомянули о том, что клиент может разместить на депозитах в Вашем банке свободные денежные средства своей компании. Расскажите об этом продукте.

В продуктовой линейке нашего банка кроме вкладов для физлиц есть также депозиты для юридических лиц. Разместить средства можно в рублях, долларах или евро на срок от трех месяцев до двух лет. Совсем недавно мы оптимизировали нашу линейку депозитов для юрлиц. Теперь она включает в себя четыре продукта, функционал которых различен. Исходя из собственных потребностей, клиент выбирает для себя наиболее оптимальный вариант размещения средств. Вкладчикам, открывающим у нас корпоративные депозиты, мы также предоставляем персональное обслуживание. При этом если за клиентом, как за частным лицом, уже закреплен персональный менеджер, этот же специалист будет заниматься и всеми его финансовыми вопросами при размещении средств компании, что очень удобно.

 

Вернемся к разговору о ВИП-обслуживании. Многие банки развивают сегодня данное направление?

Каждый день число банков, предлагающих своим клиентам премиальное обслуживание, увеличивается. Среди них и российские кредитные организации, и «дочки» иностранных финансовых институтов. Соответственно, конкуренция за клиентов постоянно растет.

 

Каким Вы видите будущее направления по работе с ВИП-клиентами? Банки будут в большей степени конкурировать в области предоставления сервиса в обслуживании ВИП-клиентов или же в предоставлении более выгодных условий? Какую стратегию выберет Ваш банк?

На мой взгляд, спрос на данные услуги продолжит расти, а значит, банки будут заинтересованы в более активном развитии этого направления. Что касается конкурентных преимуществ, то мне кажется, успех будет на стороне той кредитной организации, которая сумеет предоставить своим клиентам возможность разместить средства на выгодных условиях, обеспечив при этом высокий уровень сервиса. По крайней мере, мы в своей стратегии будем придерживаться именно этого принципа, предлагая каждому вкладчику ту программу инвестирования, которая отвечает его потребностям в данный период времени.



← все интервью

Остались вопросы?

Задавайте в комментариях. Мы постараемся ответить