У банка отозвали лицензию: алгоритм действий заемщика

Кратко
Лица, имеющие кредит в банке, который лишили лицензии — категория клиентов, которым возможное банкротство грозит определенными неудобствами. Впрочем, облегчить себе жизнь помогут рекомендации, приведенные в этой статье

В статье вы узнаете:

Закон сохранения долга

Ни в коем случае нельзя самовольно прекращать внесение ежемесячных платежей! Данная инициатива может иметь самые негативные последствия.

Согласно нормам действующего законодательства, отзыв лицензии у кредитора не означает прекращения обязательств перед ним. Обычно у каждого банка, испытывающего трудности, появляется правопреемник. Вот он и будет продолжать взимать задолженность с каждого заемщика.

Сохраняйте спокойствие

Отзыв лицензии у банковского учреждения Центробанком РФ еще не означает автоматического банкротства. Вполне вероятно, что санация, инициированная регулятором, позволит организации остаться на плаву. В любом случае каждый заемщик обязан быть всегда во всеоружии.

Заемщики могут сохранять спокойствие, даже в случае запуска процедуры банкротства с последующей ликвидацией. Независимо от результата этих процессов взаимоотношения с кредитором изменений обычно не претерпевают. Если, конечно, клиент выполняет приведенные ниже рекомендации.

Поддержание обратной связи с банком

Руководство процедурой банкротства осуществляет либо временная администрация, либо назначенный ликвидатор. В обоих случаях главная цель одна — реализация активов банка с целью расчета с вкладчиками и прочими кредиторами. Одной из разновидностей активов выступают действующие кредиты.

Ждите уведомления

Ликвидатор, которого назначает ЦБ РФ, обязан в письменной форме уведомить каждого заемщика о том, что с определенной даты право требования перешло к иному кредитору. Последний должен сообщить каждому имеющему кредит о новом порядке погашения долга. Также в письменной форме.

Сохранение условий кредитного договора

Все условия договора, заключенного с банковским учреждением, которое осталось без лицензии, остаются без изменений!

Изменение хотя бы одного из них в одностороннем порядке считается превышением полномочий!

Правопреемник банка может выступить с предложением расторгнуть старый и заключить новый договор.

Важно!

Перед тем, как сделать это, удостоверьтесь, что новые условия обслуживания не ухудшат вашего текущего положения.

Заемщику может быть предложено расторжение договора на условиях полного единовременного погашения задолженности. Имейте это в виду.

Заключение нового и расторжение старого договора происходит только добровольно, то есть, заставить заемщика сделать это по закону нельзя.

Обязательно знать!

Каждый заемщик, имеющий непогашенный кредит в банке-банкроте, должен знать следующее:

1. Обо всех изменениях в обслуживании (например, о переходе права требования исполнения обязательств к другой организации) клиент должен быть уведомлен в письменной форме. Не получали никаких уведомлений? Продолжайте совершать платежи согласно графику.

2. Отсутствие лицензии не позволяет банку осуществлять операции по текущим счетам. Поэтому есть смысл посетить отделение, где оформлялся кредит, или позвонить в службу поддержки, чтобы уточнить порядок внесения ежемесячных платежей по кредиту.

Важно! Нелишним будет узнать судьбу предшествующих платежей (двух-трех), которые были совершены до факта отзыва лицензии Центробанком

3. Уточнения требуют платежные реквизиты, согласно которых производилось безналичное погашение кредита. В случае каких-то изменений заемщика должны уведомить обязательно. Если этого не произошло, то погашение следует осуществлять в штатном порядке.

Важно! Сохраняйте все документы, подтверждающие факт перечисления денег в счет погашения. Даже если оно происходит с использованием платежных терминалов

4. В ходе процедуры банкротства все штрафные санкции, прописанные в кредитном договоре, аннулируются. Начисляемых процентов и тела займа это не касается! Поэтому их выплачивать следует в полном объеме.

Важно! Как только права на существующие (непогашенные) кредиты полностью переходят правопреемнику, все штрафы, пени и прочие санкции вновь начинают действовать

Куда обращаться заемщику?

Кроме службы поддержки банка-кредитора и его представительств заемщик с целью уточнения интересующей его информации может обратиться в следующие организации.

Важно! В любой из них можно узнать о том, как поступать в той или иной ситуации, которая складывается в ходе взаимоотношений с банком-банкротом или его правопреемником

Банк России

Адрес: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России (для письменных обращений)

Окно приема нарочной корреспонденции: Москва, Сандуновский пер., д. 3 (телефон — +7 (495) 621-09-61)

Сайт организации: www.cbr.ru

Через Интернет-сайт ЦБ РФ можно направить и электронное обращение.



← К списку статей